| АРТЕФАКТЫ [indent][indent]» Nomina si nescis, perit cognitio rerum; Под магическим артефактом принято понимать какой-либо предмет, целенаправленно наделённый теми или иными волшебными свойствами. В этом широком понимании к магическим артефактам можно отнести множество вещей — как неживых, так и живых. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный». |
[indent]• Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, отражающее не только человека, что стоит перед ним, но и его самые сокровенные, самые отчаянные желания. Если прочитать название зеркала с конца, то получится «Желание», что прозрачно намекает на свойства этого артефакта. Дамблдор утверждал, что самый счастливый человек увидит в зеркале только самого себя, таким, какой он есть. Другие же, кому есть о чём мечтать и чего желать, могут попасть под губительное влияние зеркала. Отражение заставляет приходить туда, где стоит зеркало, снова и снова, чтобы увидеть желанное, и в итоге это сводит с ума, потому что получить его невозможно.
[indent]• Карта Мародёров — особая карта Хогвартса, которая показывает местоположение любого, кто находится в замке и на прилегающей территории, будь то человек, животное или же призрак. Карту создали Мародёры (Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Ремус Люпин и Питер Петтигрю), во время своей учёбы в Хогвартсе. Чтобы увидеть карту, нужно дотронуться до неё волшебной палочкой и произнести: «Торжественно клянусь, что замышляю только шалость», а чтобы снова скрыть карту, надо коснуться её палочкой и сказать: «Шалость удалась». Единственное, что на Карте Мародёров не отображается — это Выручай-комната. Если человек, не знающий, как работает Карта, пытается узнать её секрет при помощи магии, то на пергаменте появляются строчки довольно оскорбительного содержания, советующие не совать нос не в своё дело.
[indent]• Кубок огня — волшебный предмет в виде большого каменного кубка, обладающий особой магической силой. Кубок Огня предназначен для Турнира Трёх Волшебников, а точнее для отбора претендентов. Ученики кидают листочки со своими именами в Кубок, а он позднее выбирает чемпиона от каждой школы-участницы Турнира. Чемпионы, бросая своё имя в Кубок, заключают с ним магический контракт, обязывающий их участвовать в Турнире, так что отказаться невозможно. Кубок Огня - очень мощный артефакт и заставить его нарушить правила может только очень мощное заклятье Конфундус.
[indent]• Маховик времени — артефакт, позволяющий вернуться в прошлое. Маховики времени бывают разных размеров и, соответственно, магической мощности. Карманный вариант выглядит как маленькие песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится к длинной золотой цепочке. Такой маховик возвращает только в недалёкое прошлое. Чтобы вернуться назад во времени, нужно повернуть песочные часы на оси столько раз, на сколько часов назад необходимо вернуться. С маховиками побольше возможны другие временные рамки, но и опасность при использовании гораздо выше. Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий, потому что нельзя вмешиваться в ход прошлого. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Однако следует быть осторожным: если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.
[indent]Маховики времени хранятся в Департаменте Тайн Министерства магии, так что не все волшебники вообще знают об их существовании, не то чтобы обладают ими лично. Владение таким артефактом обязательно должно быть согласовано с Министерством, потому что вмешательство в ход прошлого может быть губительно. Минерва МакГонагалл долго добивалась разрешения на использование карманного варианта для Гермионы Грейнджер на третьем курсе, чтобы та могла посещать те предметы, что совпадают по времени в расписании.
[indent] В 1996 году все маховики времени, хранящиеся в Департаменте Тайн, были уничтожены во время сражения Отряда Дамблдора, Ордена Феникса и Пожирателей Смерти. Однако это не значит, что многолетние и скрупулёзные исследования времени и способов вносить в него изменения, включающие технологию производства маховиков, были также утрачены. Со стороны Министерства было бы довольно опрометчиво хранить все сведения в одном месте, сколь защищённым бы оно ни казалось.
[indent]• Распределяющая шляпа — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей Хогвартса. Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: а кто же будет распределять учеников после их смерти? И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере. С тех пор Шляпа каждый год в первый же день говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову.
[indent]С одними учениками всё становится понятно сразу, над распределением других же приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением шляпа поёт песню об истории основания Хогвартса (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов основатели, о своей роли в распределении. Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, предостерегает учеников и просит их объединиться во имя общего блага.
[indent]А вот ещё одно свойство Шляпы: истинный гриффиндорец может вынуть из неё меч Гриффиндора, если будет в нём отчаянно нуждаться.
[indent]• Философский камень - камень, созданный алхимиком Николасом Фламелем и сочетающий в себе уникальный свойства. С помощью него можно превратить любой металл в золото, а также сварить эликсир жизни - зелье, обеспечивающее бессмертие тому, кто его принимает (по крайней мере, если речь не идёт о насильственной смерти). Николас Фламель вместе со своей женой Пернеллой прожил шестьсот шестьдесят пять лет, когда, наконец, решил уйти на покой и, по просьбе Дамблдора, уничтожил философский камень.
Реликвии основателей Хогвартса:
[indent]• Меч Годрика Гриффиндора - меч гоблинской работы, ставший известным тем, что им владел Гриффиндор. Неизвестно, как к нему попал меч, хотя гоблины утверждают, что нечестным путём. Но гоблины известны своим предвзятым отношением к волшебникам, так что верить им на слово не приходится. Меч связан с Распределяющей Шляпой, тоже некогда принадлежавшей Гриффиндору. Он появляется из Шляпы, чтобы помочь истинному гриффиндорцу в бою, если тот в этом нуждается. Так Гарри Поттер на втором курсе вытащил меч из Шляпы в сражении с василиском. Неизвестно, обладает ли меч ещё какими-то магическими способностями, кроме умения появляться в нужный момент. Однако, как и все гоблинские реликвии, он впитывает в себя то, что считает полезным. Он впитал яд василиска, когда Гарри поразил им змею, и с помощью него стало возможно уничтожить крестраж.
[indent]• Диадема Ровены Рейвенкло - диадема, принадлежавшая Ровене Рейвенкло, а потом бесследно исчезнувшая. Неизвестно, какими магическими свойствами обладала диадема и обладала ли вообще, но в определённый момент Волдеморт отыскал её, сделал из неё крестраж и спрятал в надёжном месте. В магической Британии появлялось немало подделок диадемы Рейвенкло, потому что, как и любая другая реликвия основателей, она в своё время привлекла много внимания, а с годами снискала поклонников. В 1998 году диадема Рейвенкло была найдена и уничтожена.
[indent]• Чаша Хельги Хаффлпафф - чаша, принадлежавшая некогда Хельге Хаффлпафф, а в последствии передававшаяся, по всей видимости, по наследству, как и остальное имущество. В последний раз чаша была у Хэпзибы Смит, откуда её забрал Волдеморт, вместе с медальоном Слизерина. О магических свойствах чаши ничего неизвестно, но она тоже была превращена в крестраж и хранилась в ячейке Лестрейнджей, на самом защищённом уровне банка Гринготтс, пока не была похищена Гарри Поттером, Гермионой Грейнджер и Роном Уизли в 1998 году, а в последствии уничтожена.
[indent]• Медальон Салазара Слизерина - медальон, некогда принадлежавший Салазару Слизерину, а после передававшийся по наследству, как и другие реликвии. В последний раз принадлежал Мраксам, единственным оставшимся прямым потомкам Слизерина. Меропа Мракс забрала медальон, когда отец и брат сидели в Азкабане, чтобы продать его в "Борджин и Бёрк", когда она отчаянно нуждалась в деньгах. Позднее медальон купила Хэпзиба Смит, а у неё его забрал Том Реддл, вместе с чашей Хельги Хаффлпафф. Он же превратил медальон в крестраж и спрятал его в пещере у моря. Регулус Блэк, засомневавшийся в идеалах своего Лорда, нашёл медальон и заменил его поддельным, за что поплатился смертью от инферналов, защищающих пещеру. Кикимер, домовой эльф Блэков, которого Регулус взял с собой, смог трансгрессировать домой при помощи эльфийской магии, повинуясь приказу хозяина, и сохранил медальон у себя. Позднее его украл Наземникус Флетчер, бывающий в доме Блэков на собраниях Ордена Феникса, и продавал его на улице. Медальон конфисковала Долорес Амбридж, даже не представляя, что внутри него осколок души Волдеморта, а уже у Амбридж его забрали Гарри, Гермиона и Рон, чтобы в последствии уничтожить.
Дары Смерти:
[indent]Это понятие включает в себя три мощных артефакта (бузинную палочку, воскрешающий камень и мантию-невидимку), по легенде созданных Смертью, а на деле же тремя братьями Певерелл. Практически в каждой семье волшебников матери читают детям «Сказку от трёх братьях», которая как раз-таки повествует о том, как Смерть подарила братьям особые дары, и что с ними в итоге стало. Большинство волшебников не воспринимают эту историю всерьёз, как и любую детскую сказку. Однако на деле она оказывается куда более близка к реальности, чем можно было представить. Есть и те, кто верит в существование Даров Смерти, а также стремится их найти. Например, молодой Гриндевальд, молодой Дамблдор, Волдеморт. Нередко они используют знак Даров Смерти — круг, заключённый в треугольник с вертикальной линией в центре. Принято считать, что тот, кто соберёт все три Дара у себя, становится Повелителем Смерти. Что это означает, доподлинно неизвестно.
[indent]• Бузинная палочка (Смертоносная палочка, Старшая палочка) — волшебная палочка, по легенде созданная самой Смертью и подаренная Антиоху Певереллу, старшему брату. Альбус Дамблдор же полагал, что Антиох сам и сделал эту палочку.
[indent]Для её корпуса взята древесина бузины, именно поэтому палочка зовётся бузинной, а в качестве сердцевины использован волос из хвоста фестрала, что очень редко используется для изготовления волшебных палочек. В длину бузинная палочка составляет 15 дюймов.
[indent]Палочка очень могущественная по своим свойствам, но не меньше могущества ей, конечно, приписали слухи. Сама же она действует в полную силу только в руках того, кого считает своим истинным хозяином. Кровавая история перехода бузинной палочки от одного волшебника к другому основана на том, что палочка сменяет хозяина, только если была отнята в бою. Именно поэтому практически все владельцы бузинной палочки были убиты теми, кто пожелал отобрать у них "непобедимое" оружие.
[indent]В данный момент бузинная палочка уничтожена Гарри Поттером, последним её владельцем.
[indent]• Воскрешающий камень — артефакт, по легенде созданный Смертью и подаренный Кадму Певереллу, среднему брату. Дамблдор же считал, что как и бузинную палочку создал Антиох, так и камень — сам Кадм. В свойства камня входит воскрешение мёртвых, именно поэтому он так зовётся.
[indent] Для того, чтобы воскресить человека с помощью этого камня, нужно трижды повернуть его на ладони, думая о том, кого хочется вернуть к жизни. Однако возвращённый человек не может стать полноценным живым, как и призраком, и инферналом. Его всё ещё тянет в мир мёртвых, и он постоянно страдает, находясь в мире живых. Этот факт намекает, что нарушение законов жизни чревато последствиями, ведь даже единственный действенный артефакт, созданный для воскрешения мёртвых, не может справиться с этой задачей.
[indent]Воскрешающий камень был заключён в перстень и передавался по наследству. Позднее Волдеморт забрал его у Морфина Мракса и сделал из него крестраж. Перстень был найден Альбусом Дамблдором, а крестраж в нём уничтожен (о чём Волдеморт, конечно, не знает). В последствии был оставлен Гарри Поттером в Запретном лесу во время Битвы за Хогвартс.
[indent]• Мантия-невидимка — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. По всё той же легенде о Дарах Смерти она была создана самой Смерью и подарена Игнотиусу Певереллу. Мантия полностью скрывает человека, так, что его даже невозможно обнаружить никакими заклинаниями. Со временем она не мутнеет и не теряет своих свойств, именно поэтому её можно считать по-настоящему мощным артефактом.
[indent]Мантия-невидимка существует в единственном экземпляре и принадлежит Гарри Поттеру.
Волшебные предметы:
[indent]• Волшебные часы Уизли - часы с девятью золотыми стрелками, на каждой из которых высечено имя члена семьи. Вместо цифр надписи: "дом", "школа", "работа", "больница", "тюрьма", "в пути", "смертельная опасность" (на том месте, где у обычных часов цифра 12). Соответственно, часы постоянно определяют, где находится тот или иной член семьи Уизли.
[indent]• Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя как живые. Шахматист лишь указывает фигурками, куда надо ходить, а они, в свою очередь, пользуются оружием по первому назначению (в основном, это холодное оружие). Если шахматы у кого-то позаимствованы, они могут капризничать, сбивать с толку и давать советы (не всегда полезные).
[indent]• Вредноскоп - прибор, внешне похожий на обычный маггловский волчок. При приближении опасности начинает вращаться и свистеть.
[indent]• Громовещатель — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение двух-трёх минут полученный красный конверт не будет вскрыт, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих громоподобным гласом. Впрочем, если вы откроете письмо, то будете избавлены только от взрыва. «Голосовая почта» мощностью с хороший самолётный двигатель так громко зачитает послание, что перекроет все остальные звуки. Примечательно, что за пределами комнаты, в которой получен громовещатель, никто ничего не слышит.
[indent]• Детектор лжи - длинный золотой прут, применяющийся для обыска волшебников и выявляющий магические предметы, которые запрещено куда-либо проносить. Принцип работы похож на ручные маггловские металлоискатели в аэропортах. При обнаружении предмета, начинает гудеть. Используется дежурными в Министерстве Магии.
[indent]• Деллюминатор — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в деллюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку. После смерти Дамблдор завещает деллюминатор Рону Уизли.
[indent]• Зачарованные монеты — галеоны, заколдованные Гермионой Грейнджер при помощи Протеевых чар для связи членов Армии Дамблдора. Один из обладателей зачарованных монет может передавать сообщение, которое «транслируется» на все остальные монеты, высвечиваясь на ободке. При этом сама монета нагревается.
[indent]• Исчезательный шкаф - волшебный шкаф, позволяющий человеку, спрятавшемуся в нём, исчезнуть на некоторое время. Исчезательные шкафы были очень популярны в годы первой магической войны, потому что с их помощью можно были спрятаться от Пожирателей Смерти, нагрянувших в дом. В «Борджин и Бёрк» стоит особенный Исчезательный шкаф, он связан со шкафом в Хогвартсе и образует с ним некий магический корридор. Таким образом из шкафа в лавке артефактов можно переместиться в Хогвартс и обратно. Какое-то время шкаф в Хогвартсе был сломан, но позднее Драко Малфой починил его и смог впустить Пожирателей Смерти в Хогвартс, благодаря связи двух шкафов, в результате чего был убит Альбус Дамблдор.
[indent]• Омнинокль - волшебный бронзовый бинокль с множеством кнопок и шкал, в первую очередь приспособленный для квиддичных матчей. С его помощью можно не только зрительно приблизить объект, но и замедлить ход событий, повторить любой эпизод. Помимо этого картинка снабжена бегущей строкой синхронного комментария.
[indent]• Омут памяти - волшебный предмет, напоминающий каменную чашу со странного вида не то жидкостью, не то газом, предназначенный для просмотра воспоминаний. Омуты памяти довольно редки и используются людьми вроде Дамблдора, в голове которых происходит очень много всего, а воспоминания постепенно забываются. Для извлечения воспоминания нужно коснуться виска кончиком волшебной палочки. Оно похоже на тонкие воздушные белые нити. Хранить воспоминания можно в простых стеклянных пробирках. Чтобы просмотреть воспоминание заново, его достаточно вылить из пробирки в Омут. Варианты просмотра воспоминаний бывают разные: можно опустить лицо в чашу и погрузиться в воспоминание целиком, присутствовать в нём наравне с остальными, но не оказывать никакого влияния на этот мир; можно смотреть на поверхности, как картинку; можно при помощи волшебной палочки формировать какие-то образы, так, например, Дамблдор создал образ Берты Джоркинс школьных лет из своих воспоминаний.
[indent]Омуты памяти стоят очень дорого и редко используются волшебниками. Многие о них даже и не знают. Найти Омут памяти можно у продавцов артефактов.
[indent]• Музыкальная шкатулка - артефакт, принадлежавший Блэкам, заколдованный тёмной магией. На вид - обычная музыкальная шкатулка, однако стоит её завести, как она начинает издавать зловещую, бренчащую мелодию, от которой все присутствующие испытывают слабость и сонливость. Чтобы вывести околдованных из транса, достаточно закрыть крышку. Магия шкатулки влияет на большинство людей, но есть и те, кто в силах ей противостоять.
[indent]• Песочные часы - принадлежат Горацию Слагхорну. Во время оживлённой и занимательной беседы песок в часах сыплется медленнее. Во время скучной - наоборот, быстрее. Неизвестно, обладают ли часы способностью "расширять" и замедлять само время для присутствующих, давая им возможность сказать больше за равный промежуток времени, если дискуссия интересная.
[indent]• Портреты - картины, написанные художниками-магами и заколдованные таким образом, чтобы изображённые на них оживали. Портреты изображают обязательно когда-то живших людей и ведут себя в соответствии с их характерами и привычками. Очевидно, на портрете сохраняются и воспоминания, и интеллект человека, позволяя взаимодействовать с внешним миром посредством диалога, слышать о том, что говорят, давай советы и всё в таком духе. Изображённые на портрете способны ходить друг к другу "в гости" на другие картины, висящие рядом, а также перемещаться на большие расстояния, при условии, что в другом месте есть точно такой же портрет. Портреты пользуются популярностью в волшебном мире, однако стоят довольно дорого, и далеко не каждый может себе их позволить.
[indent]• Проявитель врагов - предмет, похожий на зеркало, однако не отражающий того, кто в него смотрит. Вместо этого он показывает врагов своего владельца. Если враги далеко, то их образы размыты и похожи на тени. По мере их приближения, образы становятся чётче, и когда враги совсем близко, их лица можно видеть очень отчётливо. Правда, мало кто считает проявители врагов действительно полезными.
[indent]• Прытко пишущее перо - волшебное перо, пользующееся популярностью у журналистов. Записывает материалы для статей прямо в процессе, например, интервью, вероятно, считывая мысли своего владельца. Перо также подстраивается под стиль письма и манеру изложения, выдавая оформленные куски текста из, казалось бы, сухих фактов.
[indent]• Сквозное зеркало - пара зеркал, связанных друг с другом и позволяющих переговариваться двум владельцам каждого из зеркал на расстоянии. Для того, чтобы связаться с тем, у кого находится второе зеркало, нужно чётко произнести его имя, обращаясь к зеркалу. В случае удачного соединения, можно видеть лицо своего собеседника и слышать его голос.
[indent]По причине непопулярности артефакторики у волшебников (что объясняется только незнанием того, как она может быть полезна), сквозные зеркала известны лишь немногим. Однако тот, кто хочет найти, всегда находит.
Средства передвижения:
[indent]• Автобус «Ночной Рыцарь» — трёхэтажный автобус для волшебников и ведьм, попавших в затруднительное положение. Автобус является волшебным общественным транспортом, перевозящим пассажиров по Англии, Шотландии и Уэльсу. Выкрашен в фиолетовый цвет. В разное время дня он оборудован по-разному: ночью обставлен кроватями, а днём — креслами всех видов. Кондуктором в автобусе до ареста служил Стэн Шанпайк, водитель — Эрни Прэнг. Вызвать автобус можно, если встать у дороги и взмахнуть волшебной палочкой. После того, как пассажир сядет в автобус, «Ночной Рыцарь» возвращается туда, где был перед тем, как его вызвали. Поездка в «Ночном Рыцаре» стоит 11 сиклей (от Литтл Уингинга до Лондона, по крайней мере). За 14 сиклей можно получить кружку горячего какао, за 15 — ещё и грелку под голову и зубную щётку любого цвета. Автобус невидим для магглов, он способен проезжать сквозь препятствия: дома, деревья, автомобили, причём эти препятствия сами отпрыгивают в сторону.
[indent]• Летучий порох — вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Необходимо взять щепотку летучего пороха, бросить в огонь и шагнуть в камин. Пламя в камине становится изумрудно-зелёным и увеличивается в несколько раз, оно перестает обжигать кожу и кажется магу всего лишь тёплым ветерком. В этот момент необходимо произнести название требуемого места. Произносить нужно чётко, чтобы не ошибиться адресом. После того, как волшебник произнесёт название места, огненный вихрь начинает кружить его и уносит вверх или вниз, в зависимости от пункта назначения. После этого волшебнику остаётся лишь следить за возникающими перед ним каминными решётками и выйти, увидев нужную. Так же посредством летучего пороха можно общаться, не перемещаясь полностью. Для этого, кинув щепотку пороха и назвав необходимый адрес, надо опустить в камин голову. Таким образом волшебник сам останется в исходном месте, а его голова появится в нужном камине.
[indent]• Мётлы — массово применяющийся вид магического транспорта. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз. Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
[indent]Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
[indent]Спортивные — маневренность и скорость.
[indent]Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.
[indent]Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте). У мётел есть свои модели. Простые модели почти ничем не отличаются от обычных мётел для приборки. Более лучшие модели имеют красивое и удобное древко, прутья связаны и образуют единый хвост.
Виды мётел:
[indent]• Дубруч-79 (1879) — красивая метла с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. Неуклюж для резких поворотов на большой скорости, поэтому для игры в квиддич его не использовали. Создатель: Элиас Гримстон.
[indent]• Луноскрёб (1901) — метла с ясеневой ручкой. Основное преимущество этой метлы в то время над другими в том, что она могла подниматься на более большие высоты, чем это удавалось раньше, и сохранять на них управляемость. Создатель: Глэдис Бузби.
[indent]• Серебряная стрела (1902) — предшественница скоростной метлы. Скорость до 70 миль в час при попутном ветре, что больше, чем скорость Луноскрёба и Дубруча. Создатель: Леонард Джевкинс.
[indent]• Чистомёт-1 (1926) — скоростная метла, сконструированная специально для состязаний. Была выпущена в огромном количестве, чего не случалось раньше. Могла срезать углы при поворотах. Создатели: братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон (компания «Чистомёт»).
[indent]• Комета-140 (1929) — конкурент Чистомёта, обладает заклинанием торможения. Создатели: Рэндольф Кейтч и Василий Хортон (компания «Комета»).
[indent]• Чистомёт-2 (1934)
[indent]• Чистомёт-3 (1937)
[indent]• Комета-180 (1938)
[indent]• Чистомёт-X400 (1940) — предсерийный прототип Чистомёта-4, отличается от Чистомёта-3 большей высотой полета.
[indent]• Порох (1940) — очень упругая метла, хотя не могла достигать скоростей Кометы или Чистомёта. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
[indent]• Чистомёт-4 (1946) — серийный вариант Чистомёта-X400.
[indent]• Быстрица (1952) — более скоростная метла, чем Порох, но теряла мощность при подъёме. Создатель: компания «Эллерби и Спадмо».
[indent]• Метеор (1965) — самая дешёвая скоростная метла в то время. Через некоторое время выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. Создатель: компания «Универсальные мётлы».
[indent]• Нимбус-1000 (1967) — скорость до 100 миль в час, умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства, сочетала надёжность Дубруча-79 и простоту управления Кометы и Чистомёта. Создатель: компания «Скоростные мётлы Нимбус».
[indent]• Нимбус-1001 (1970)
[indent]• Нимбус-1500 (1974)
[indent]• Нимбус-1700 (1975)
[indent]• Ост-Хворер-90 (1990) — тщательно отделана, имеет ряд приспособлений, таких как встроенный свисток предупреждений, самовыпрямляющиеся прутья. Деформируется при высоких скоростях. Создатели: Флит и Баркер.
[indent]• Чистюля-9 (1990) — недорогая метла, оборудованная встроенным гасителем вибраций, в отличие от остальных Чистомётов, Боб Оллертон её разработкой не занимался.
[indent]• Комета-260 (1990) — не очень быстрая метла, но обладает некоторыми полезными свойствами.
[indent]• Нимбус-2000 (1991) — скоростная метла, лучшая на то время. Быстрая, маневренная.
[indent]• Нимбус-2001 (1992) — скоростная метла чёрного цвета, похожа на Нимбус-2000, но быстрей.
[indent]• Молния (1993) — метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом.
[indent]• Чистомёт-XN (1994) — экспериментальная метла. Почти то же самое, что Чистомёт-9, но легче и к тому же, она адаптирована к северному климату (может выдерживать температуру до -70 градусов по Цельсию).
[indent]• Синяя муха — метла для всей семьи, безопасная, надёжная, со встроенной противоугонной сигнализацией.